Обновленная Москва КАК ИЗМЕНИЛАСЬ СТОЛИЦА 2010-2018

На МЦК 31 станция, пассажирам доступны 17 пересадок на 11 линий метро и железнодородные направления. Однак из станций - "Лужники" - расположена рядом с одноименным спорткомплексом. Движение по линии осуществляется электропоездами "Ласточка". С момента открытия движения в 2016 году МЦК воспользовались свыше 182 миллионов пассажиров.

На первом участке большой кольцевой линии московского метрополитена пять станций - "Петровский парк", "Шелепиха", "ЦСКА", "Хорошевская" и "Деловой центр". Действуют шесть пересадок - четыре на метро и две на МЦК, откуда можно удобно добраться до стадионов ЧМ - "Лужники" и "Открытие Арена"

Кожуховская линия будет обслуживать юго-восточные районы столицы и городской округ Люберцы. Всего на ней расположатся восемь станций. В конце августа состоялся технический запуск первого участка ветка от "Косино" до "Некрасовки", для пассажиров он откроется в конце этого года. А в 2019 году "поедет" отрезок от "Косино" в центр - до станции "Нижегородская улица".

Станция "Петровский парк" открылась в феврале 2018 года в составе первого участка Большой кольцевой линии метро. Она расположена в районе Аэропорт около реконструируемого стадиона "Динамо" и Петровского парка. Организована пересадка на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии.

"ЦСКА" входит в состав первого участка Большой кольцевой линии. Станция расположена у одноименного стадиона - тренировочной площадки ЧМ. Рядом со ней находится Дворец спорта "Мегаспорт", где проводятся различные турниры - по хоккею, фигурному катанию и другие состязания.

"Хорошевская" открылась в феврале 2018 года, она значительно улучшила транспортную ситуацию на северо-востоке города. Со станции можно удобно пересесть на Таганско-Краснопресненскую линию метро и Московское центральное кольцо. Ожидается, что "Хорошевской" будут пользоваться около 300 тысяч человек в сутки.

"Шелепиха" расположена в непосредственной близости от делового центра "Москва-Сити". Станция открылась в составе первого участка Большой кольцевой линии метро. Она обслуживает существующие и перспективные районы Большого Сити.

"Нижняя Масловка" Большой кольцевой линии откроется в конце 2018 года. Она будет следующей за станцией "Петровский парк". "Нижняя Масловка" расположена у Савеловского вокзала, куда ежедневно прибывают 35 тысяч человек из Подмосковья. Новая станция разгрузит "серую" ветку метро.

"Рубцовская" входит в северо-восточный участок Большого метрокольца. Он будет полностью завершен и открыт для пассажиров в 2021 году. "Рубцовская" станет пересадочной со станцией "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии подземки, а также одноименной платформой Казанского железнодорожного направления.

Станция "Лефортово" Большого метрокольца расположена в одноименном районе Юго-Восточного округа Москвы. Открытие запланировано на 2020 год в составе участка "Лефортово" - "Нижегородская улица". Станция получит стильный дизайн: колонны, облицованные мрамором рубинового цвета, ажурные люстры.

Каховская линия, построенная в советское время, станет частью южного участка Большого метрокольца. Работы по реконструкции и приспособлению линии под новое кольцо подземки начнутся в 2020 году. Будут заменены системы автоматики и телемеханики движения поездов, планируется продлить тупики за станциями.

Это будет крупнейший ТПУ Москвы. На "Рязанской" появится пересадка на две линии метро (Большое кольцо и Кожуховская), на МЦК и пригородную железную дорогу. Здесь будет подземный вокзал общей площадью более семи тысяч квадратных метров. В составе ТПУ также построят апартаменты, торговые и офисные помещения.

Она расположится у одноименной железнодорожной станции в районе Выхино-Жулебино. На базе "Косино" появится крупный транспортно-пересадочный узел. Станцию планируется открыть для пассажиров уже в этом году.

В марте 2018-го открылась самая северная станция Люблинско-Дмитровской линии - "Селигерская". Вместе с ней начали работу станции станции "Окружная" и "Верхние Лихоборы". Время в пути для местных жителей сократился на 30 минут. В перспективе "салатовую" ветку продлят за МКАД.  


Станция "Новопеределкино" находится на новом отрезке Калининско-Солнцевской линии, она расположена в районе за кольцевой дорогой. В перспективе отрезок этой ветки, выходящий за МКАД, будет соединен с действующим участком, ведущим в Новокосино.

"Мичуринский проспект" - одна из красивейших и необычных станций нового участка Калининско-Солнцевской линии. Она выполнена в полуподземном исполнении и украшена стилизованными рисунками цветущих растений и созревших плодов, которые символизируют достижения русского биолога Ивана Мичурина. Здесь же располагается большой транспортно-пересадочный узел.

Новую станцию ждут сотни тысяч жителей юго-восточных районов Москвы и городского округа Люберцы. Предполагается, что станция будет открыта в 2018 году в составе участка "Косино" - "Некрасовка".

"Улица Дмитриевского" расположена на территории крупного района Кожухово. Станция значительно упростит путь в центр Москвы для местных жителей. На ее базе появится транспортно-пересадочный узел, соединяющий метро, наземный пассажирский и личный транспорт.

"Некрасовка" - конечная станция новой, Кожуховской линии метро. Она улучшит транспортную ситуацию в юго-восточных районах столицы. Территория рядом со станцией будет комплексно благоустроена.

Станция "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии метро расположится в Южном административном округе Москвы, неподалеку от музея-заповедника "Коломенское". На базе станции будет организован крупный транспортно-пересадочный узел, в составе которого появится гостиница. Кроме того, от "Кленового бульвара" пойдет линия метро в районы Восточное и Западное Бирюлево, а также Новую Москву.

Калининско-Солнцевская линия пока состоит из двух не связанных между собой участков. После открытия ее центрального участка, она станет  самой протяженной в московском метро - 52 километра. По этой ветке можно будет без пересадки добраться из Новокосино в Рассказовку, а в дальнейшем - и до аэропорта Внуково.

Новости