Фото: twitter.com/MosSobyanin

Как Москва победила пробки

Каждый автолюбитель знает, что значит попасть в пробку: десятки минут, а то и часы ожидания, потраченные нервы, испорченное настроение и разрушенные планы. Несколько лет назад московские пробки были, как говорится, впереди планеты всей, но столичным властям удалось разгрузить город и это несмотря на то, что число машин в Москве неуклонно растет.

В процесс образования пробок существенный вклад вносят сами водители: бросают машины во втором ряду, нарушают правила проезда перекрестков, образуя глухие заторы. Несовершенная городская инфраструктура тоже играет свою роль. Но это все в прошлом: Москва меняется и автолюбители меняются вместе с ней: культура вождения постепенно входит в повседневную жизнь.

Столичным властям удалось решить проблему пробок благодаря комплексному подходу. В его основе был разумный подход – не осложнить жизнь автолюбителям, а организовать их передвижения по городу так, чтобы было удобно всем – и водителям за рулем, и пешеходам.

Конечно, владельцам железных коней приходится чем-то жертвовать, но зато город перестал задыхаться от выхлопных газов и простаивать в многокилометровых пробках.

Первым делом было решено расширить дорожную сеть и соединить все районы столицы между собой новыми дорогами, разгрузив и реконструировав при этом основные шоссе.  Судите сами: за семь лет в городе построено 700 километров дорог, то есть по сто километров в год. Такого в истории Москвы никогда не было.

Фото: yandex.ru/maps

Для сравнения, за период с 2006 по 2010 годы в Москве появилось лишь 168 километров новых дорог. При этом скорость на столичных дорогах по сравнению с тем же 2010 годом выросла с 45 до 52 километров в час. Набранные темпы строители и инженеры обещают держать и дальше.

Город построил еще и 208 искусственных сооружений – эстакад, путепроводов, транспортных развязок. 14 из реконструированных и заново построенных развязок – на МКАД. Они существенно разгрузили кольцевую дорогу в местах самых больших пробок – на Варшавском и Каширском шоссе, Ленинском и Волгоградском проспектах. Строительство развязок на МКАД будет продолжено.

Фото: stroi.mos.ru

Также усилия строителей сосредоточены сейчас на двух хордах – Северо-Западной и Северо-Восточной – и Южной рокаде. Северо-Западная снимет напряжение на дорогах через весь город с севера до юго-запада. На Северо-Восточной хорде появится роскошный хайвей протяженностью 12 километров, проходящий почти весь по эстакадам. Эти три трассы фактически станут четвертым кольцом, которое разгрузит существующие три.

В Новой Москве Калужское шоссе дойдет до ЦКАД. Это еще одна дорога первого класса – по 6-8 полос с развязками, среди которых нет ни одной в горизонтальном исполнении и ни одного пересечения. Присоединенные территории получат фактически дублер МКАД.

Фото: stroi.mos.ru

В самой Москве власти ограничили парковочное пространства, что существенно разгрузило центр города. Теперь здесь нет хаотично припаркованных машин, а часть пространства улиц отдана пешеходам.  Далеко не всем эта мера пришлась по вкусу. Но именно благодаря ей в столице появились доступные стояночные места даже в час пик, а общий порядок на дороге заметно вырос.

Сегодня в городе действуют уже около 80 тысяч платных парковок. Вместо хаотичного паркинга, когда транспортом забивался чуть ли не каждый свободный клочок в центре города, Москва получила четко отлаженную и упорядоченную систему, которая позволила снизить нагрузку на улично-дорожную сеть столицы, уменьшив количество автомобилей в часы пик в центре и на вылетных магистралях.


Большую роль в решении проблем автомобильных пробок сыграла масштабная программа благоустройства "Моя улица", запущенная в 2014 году. За четыре года проведена большая работа для того, чтобы сделать столицу комфортным, современным и удобным городом.

В 2015-м власти благоустроили более 40 улиц общей протяженностью 106 километров, на следующий год в программу вошли 59 адресов, 49 парков и 14 рекреационных территорий.  В 2017 году благоустроено более ста улиц и городских площадей. Сейчас по программе "Моя улица" идут работы  в спальных районах Москвы.

Фото: GLOBAL LOOK press

Система общественного транспорта в столице за прошедшие восемь лет претерпела ряд кардинальных изменений, что тоже помогло уменьшить заторы на городских улицах. Благодаря новым подходам и решениям удалось значительно снизить загруженность дорог, дать стимул многим горожанам отказаться от каждодневных поездок по городу на личном автомобиле в пользу общественного транспорта.

Масштабные изменения происходят в Московском метрополитене, который по праву считается гордостью столицы. С 2011 года продолжается стремительный рост подземки: было введено более 120 километров новых линий, кроме того, было запущено "наземное метро" – Московское центральное кольцо длиной 54 километра с 31 станцией.

Фото: mos.ru

Знаковым событием стал запуск в феврале 2018 года первого участка Большой кольцевой линии от "Петровского парка" до "Делового центра". Благодаря новой ветке 400 тысяч жителей районов Хорошевский, Тимирязевский, Аэропорт, Савеловский и Пресненский стали экономить около 30 минут в пути. В перспективе большое метрокольцо станет самой длинной линией метро в мире – 69 километров, полностью ее планируется запустить в 2021-2022 годах.

Большие изменения происходят и в наземном пассажирском транспорте. За семь лет, с 2010 по 2017 годы ГУП "Мосгортранс" закупил более 6300 новых автобусов, 575 троллейбусов, 311 трамваев. Более 85% подвижного состава – низкопольные модели, которые приспособлены для маломобильных пассажиров. Обновили подвижной парк и частные перевозчики, закупив 1881 новых автобусов.Фото: mos.ru


На основных вылетных магистралях появились выделенные полосы. Они позволили автобусам и троллейбусам двигаться со средней скоростью 35 километров в час, а это уже почти что скорость метро. Также активно развивается трамвайная сеть: реконструируются старые пути, проектируются новые трассы.

Нововведением последних лет, которое уже завоевало любовь москвичей, стал каршеринг. Сервис автомобилей с поминутной оплатой начал работать в столице с 2013 года. Сейчас в городе действуют 15 каршеринговых компаний с разнообразным автопарком – т компактных "мини" до внушительных внедорожников.Фото: vk.com/promocode_belkacar


Активно развивается в Москве и велопрокат. Как и каршеринг, он стартовал в 2013 году. Изначально в системе проката велосипедов было 79 станций и 550 велосипедов, через два года количество станций достигло 300, а велосипедов – 2,5 тысячи.

Сегодня московский велопрокат является одним из крупнейших в мире, он охватывает не только центральные районы, но и локации далеко за пределами Третьего транспортного кольца. Всего прокат представлен в семи округах и насчитывает 430 станций.


По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в целом у жителей столицы появилось гораздо больше вариантов передвижения по городу, появилось большое количество альтернативных видов транспорта. И это еще не предел: совсем недавно в Москве открылся прокат самокатов.

Другой проблемой городского транспорта до недавнего времени было такси. С начала 1990-х в городе, по сути, не было цивилизованной службы частных перевозчиков. Так называемые "бомбилы" зачастую ездили с нарушениями, к тому же совершенно необоснованно завышая цену для пассажиров в несколько раз. За последние годы удалось увеличить число легальных таксистов в восемь раз до 55 тысяч человек, а среднее время подачи автомобиля снизилось до пяти минут.

Новости